Материально-техническое оснащение

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами дошкольного образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Материально-техническое обеспечение

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов оборудованы кабинет педагога-психолога/учителя- логопеда, учителя-дефектолога/учителя-логопеда, В кабинетах имеется учебно-методические пособия для детей с тяжелыми нарушениями речи, дидактическое оборудование для развития речи, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития познавательной сферы.

Кабинет педагога-психолога/учителя-логопеда

Кабинет учителя-дефектолога/учителя-логопеда

 

В МАДОУ № 209 для оздоровления воспитанников имеется соляная комната и сауна

 

Музыкальный зал

Спортивный зал

 

 

 

 

 

2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Составлен паспорт доступности МАДОУ № 209. Паспорт согласован с ГУО г. Красноярска. Проведен первый этап по созданию доступной среды для воспитанников с ОВЗ. В части создания архитектурной доступности проведена контрастная маркировка стеклянной двери, контрастное выделение первых и последних ступеней лестничных маршей. Вывеска с названием образовательной организации и графиком работы с использованием рельефно-точечным шрифтом Брайля. Кнопка вызова персонала с использованием рельефно-точечным шрифтом Брайля.

 

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно организует и предоставляет питание воспитанникам на базе пищеблока детского сада.

Питание воспитанников организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) ХАССП.

Обеспечиваются бесплатное 5-ти разовое питанием  воспитанники, имеющие фтизиатрическое заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание сада оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации  для сигнализации об опасности.

 Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников сада осуществляет медицинская сестра и врач педиатр. Психолого-педагогическое сопровождение в саду осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, школьный ППк. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.

В МАДОУ № 209 организовано взаимодействие с МАУ ЦППМСП «Эго» по сопровождению воспитанников с ОВЗ, налажено сотрудничество педагогов сада со специалистами центра «Эго» по вопросам инклюзивного образования.

В МАДОУ № 209  организованно взаимодействие КРО ОООИ «Всероссийским обществом глухих»  по оказанию услуг сурдоперевода и тифлосурдоперевода.

Основными статьями закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», регулирующими вопросы образования лиц, имеющих проблемы в сфере здоровья, являются ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся» и 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» 

 

 

 

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы

Наличие специальных средств обучения

 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для воспитанников с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ № 209 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Ресурсы для дистанционных форм обучения:

— https://uchi.ru

— https://education.yandex.ru

— https://infourok.ru

— http://russlo-edu.ru

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронная  доска. 

 

Локальные акты МАДОУ № 209

 

 

Электронный образовательный ресурс, к которым обеспечивается доступ воспитанников с ОВЗ и инвалидностью

 

 

 

 

 

 

Полезные ссылки http://kraslib.ru/