МАДОУ № 209 реализует дошкольный уровень образования. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Форма обучения:очная
Уровень образования: дошкольное
Нормативный срок обучения: 5 лет
Обучение осуществляется на русском языке.
Положение о языке образования в МАДОУ 209
программы образовательные (ОСНОВНАЯ,АДАПТИРОВАННАЯ)
Образовательные услуги, оказываются на бесплатной основе:
Образовательная деятельность в МАДОУ № 209 осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Содержание образовательного процесса в МАДОУ № 209 определяется образовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 209. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Освоение образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 209 не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Решение образовательных задач предусмотрено в рамках:
непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;
проведения режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного возраста;
самостоятельной деятельности детей (организуется в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы, календарным планирование в группах и составляет 3-4 часа в день);
Организация внеучебной деятельности в форме экскурсий, походов, кружковой работы и др. образовательной программой МАДОУ № 209 не предусмотрена.
Дополнительные образовательные услуги на бесплатной основе в МАДОУ № 209 не оказываются.
Количество функционирующих групп в МАДОУ — 5.
Из них:
группы для детей раннего возраста (от 1,5 лет до 3 лет) – 1;
группы для детей дошкольного возраста (от 3 лет до 7 лет) – 4;
группы кратковременного пребывания – нет.
групп круглосуточного пребывания -2
Контингент воспитанников – дети в возрасте от 1,5 лет до 7-ми лет.
Организация жизнедеятельности детей осуществляется в режимах:
— полного дня пребывания;
— круглосуточного пребывания.
Количество воспитанников: обучающихся по основной образовательной программе: 65 воспитанников полного дня пребывания
Количество воспитанников обучающихся по адаптированной основной образовательной программе 49 воспитанников полного дня пребывания
По доступной среде для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МАДОУ № 209
В соответствии с Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» и с изменениями и дополнениями от 20 октября 2015 г., 17 мая, 7 августа 2017 г. проведен анализ на соответствие требований и установлено следующее:
1. Для всех детей, в том числе и детей с ОВЗ в МАДОУ № 209 организованно 4-х разовое питание в соответствии с 20-дневным утвержденным меню.
2. В настоящий момент нет потребности в оборудовании кабинетов специалистов, групп, залов, средствами обучения и воспитания или другими приспособлениями для инвалидов и лиц с ОВЗ.
3. В настоящий момент нет потребности в обеспечении доступа в здание МАДОУ инвалидам с определенной категорией (Г) и лицам с ОВЗ (в связи с отсутствием в учреждении остальных категорий лиц (К, О, С, У)).
4. В МАДОУ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ созданы необходимые условия по охране здоровья.
5. По мере поступления детей-инвалидов и детей с ОВЗ с определенной категорией нарушения планируется приобретение специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Основные принципы (применительно для детей с ОВЗ):
— Поддержка разнообразия детства.
— Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
-Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития.
Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ:
— Создание соответствующего образовательного пространства
— Создание программно-методического обеспечения
— Создание предметно-развивающей образовательной среды
— Создание дидактического обеспечения
— Образовательное пространство
— Безопасная среда жизнедеятельности
— Функциональные помещения (медицинский кабинет, музыкальный зал,
спортивный зал, кабинет педагога- психолога, 2 кабинета учителя – логопеда,
комната гипертемического закаливания, соляная комната, массажный кабинет)
— Взаимодействие с окружающим социумом (детская поликлиника, тубдиспансер,
ПМПК, соцзащита, социокультурное пространство) Программно-методическое
обеспечение для инклюзивного ребенка
— Индивидуальный развивающий маршрут, АОП ДО ДОУ
— Система индивидуальной работы в календарном плане
Предметно-развивающая среда для инклюзивного образования
— Уголки уединения
— Индивидуальное пространство ребенка
— Развивающая среда с учетом «зоны ближайшего развития»
Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ОВЗ
— Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе
эмоционального благополучия)
— Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных
способностей и творческого потенциала
— Формирование общей культуры воспитанников
Задачи маршрута сопровождения:
— развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и
умственных возможностей)
— осуществление полноценной адаптации в группе сверстников
— проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми
— подготовка к школьному обучению
— оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам
воспитания и развития ребенка
Условия реализации ФГОС детей с ОВЗ
Охрана здоровья детей с ОВЗ:
1)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
2)организацию питания;
3)определение оптимальной образовательной нагрузки, режима занятий и
продолжительности каникул
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
5)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для
занятия ими физической культурой и спортом;
6)прохождение детей в соответствии с законодательством Российской Федерации
медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с
занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7)обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ,
осуществляющей образовательную деятельность;
8)проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
МАДОУ при реализации образовательных программ создает условия для
охраны здоровья дошкольников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья детей с ОВЗ;
2) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в
том числе для детей с ОВЗ.
Специальных технических средств для детей ОВЗ посещающих МАДОУ не
требуется
Специального режима питания, меню для детей ОВЗ посещающих МАДОУ
не требуется
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
-
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 209
-
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 209 5-7 лет
-
Учебный план МАДОУ № 209 на 2023-2024 год
-
Примерное расписание занятий в МАДОУ №209 на 2023-2024 г. для групп компенсирующей направленности
-
Примерное расписание занятий в МАДОУ №209 на 2023-2024 г. для групп оздоровительной направленности
-
Программа воспитания МАДОУ № 209
-
Лицензия на осуществление образовательной деятельности МАДОУ № 209
-
Годовой календарный учебный график 2023-2024 г.
-
Режим дня групп компенсирующей направленности
-
Режим дня групп оздоровительной направленности
-
Рабочая программа педагога — психолога
-
Положение о педагогической диагностике (мониторинге)
-
Приказ о переходе на применение ФОП ДО в МАДОУ № 209
-
Приложение к приказу № 3
-
Приказ Министерства просвещения РФ от 04.10.2021 № 686