Доступность образовательной среды

https://edu.gov.ru/activity/main_activities/limited_health/

Дети с особыми образовательными потребностями

Минпросвещения России обеспечивает деятельность по защите прав учащихся с особыми образовательными потребностями на доступное качественное образование, комплексной поддержке коррекционных школ, созданию в школах и детских садах инклюзивной образовательной среды.

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в более чем 50% коррекционных школ (около 900 образовательных организаций) пройдет модернизация инфраструктуры. В частности, будут оснащены трудовые мастерские, кабинеты специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение учеников с особыми образовательными потребностями, учебные кабинеты и помещения для организации качественного доступного образования (компьютерные классы, спортивные залы/залы лечебной физкультуры, учебные кабинеты химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и другие кабинеты). Модернизация затронет и инфраструктуру дополнительного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» предусматривает создание условий, позволяющих детям с особыми образовательными потребностями получать качественное доступное дополнительное образование. К 2024 году программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий, будет охвачено до 70% детей с ОВЗ.

Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» предусматривает оказание методической, психолого-педагогической и консультационной помощи семьям, воспитывающим детей с инвалидностью.

Паспорт доступности ОСИ

По доступной среде для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МАДОУ № 209
В соответствии с Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» и с изменениями и дополнениями от 20 октября 2015 г., 17 мая, 7 августа 2017 г. проведен анализ на соответствие требований и установлено следующее:
1. Для всех детей, в том числе и детей с ОВЗ в МАДОУ № 209 организованно 4-х разовое питание в соответствии с 20-дневным утвержденным меню.
2. В настоящий момент нет потребности в оборудовании кабинетов специалистов, групп, залов, средствами обучения и воспитания или другими приспособлениями для инвалидов и лиц с ОВЗ.
3. В настоящий момент нет потребности в обеспечении доступа в здание МАДОУ инвалидам с определенной категорией (Г) и лицам с ОВЗ (в связи с отсутствием в учреждении остальных категорий лиц (К, О, С, У)).
4. В МАДОУ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ созданы необходимые условия по охране здоровья.
5. По мере поступления детей-инвалидов и детей с ОВЗ с определенной категорией нарушения планируется приобретение специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

   
МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ: Для полноценного, развития, воспитания, обучения и оздоровления детей по всем направлениям работы в МАДОУ созданы благоприятные условия в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Детский сад оснащен в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем. Имеется разнообразное оборудование, дидактический и игровой материал. Широко используются интерактивные пособия (проектор, музыкальный центр, радиомикрофоны, телевизоры, магнитофоны, фотоаппарат, компьютеры. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет психолога и кабинет логопеда. В кабинетах имеется учебно-методические пособия для детей, дидактическое оборудование для развития речи, дыхания, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития познавательной сферы.  
Название помещения Предназначение Материально-техническое обеспечение
Кабинет заведующего Работа над повышением эффективности управления и развития учреждения. Контрольно-диагностическая, организационно-педагогическая деятельность. Индивидуальные консультации, беседы с персоналом ДОУ и родителями. компьютер для работы заведующего, принтер, сканер, мебельный модуль: шкафы, стол, стулья, кресло.
Методический кабинет Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта, где организуются разнообразные формы методической работы. Создание условий для повышения квалификации, самообразования, личностного роста, благоприятного психологического климата для работников и родителей Методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература, компьютер для работы педагогов, ксерокс, принтер, брошюратор. Свободный доступ в Интернет Коллекция разнообразных материалов для художественной деятельности, образцы народно-прикладного искусства, демонстрационный материал для художественного восприятия
Физкультурный зал Проведение   физкультурно–оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни детские скамеечки, спорт – инвентарь, музыкальный центр,
Музыкальный зал Проведение   музыкальных занятий, развлечений, концертов, спектаклей, праздников Мебельный модуль. Пианино, музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития Демонстрационные пособия к праздникам и развлечениям, костюмы, детские стулья.
Кабинет педагога-психолога Индивидуальные и подготовительные занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами Библиотека психологической литературы, Картотека игр для занятий с детьми, методические пособия и литература, игровой материал для проведения развивающих занятий Диагностический инструментарий столы для детей, зеркало, мебельный модуль.
Медицинский кабинет Осмотр детей. Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ Медицинская документация, медикаменты, медицинские инструменты, приборы. Кабинет оборудован в соответствии с требованиями СанПиН
кабинеты логопедов Индивидуальные и подготовительные занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами Библиотека логопедической литературы, Картотека игр для занятий с детьми, методические пособия и литература, игровой материал для проведения развивающих занятий Диагностический инструментарий столы для детей, зеркало, мебельный модуль. Компьютер
Прививочный кабинет Проведение антропометрии, осмотра детей, осуществление прививок Холодильник для хранения вакцин, столик для процедур, процедурный столик для проведения R-МАНТУ Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок
Помещения групп Прием и уход детей домой, осуществление культурно-гигиенических навыков, питания, игры детей. Непосредственно-образовательная деятельность Мебельный модуль для игрушек, игровые модули для детей для разными видами сюжетно-ролевых игр, природные уголки
Помещения приемной группы Прием и уход детей домой, осуществление культурно-гигиенических навыков, работа с родителями. Мебельный модуль для раздевания и хранения одежды детей, информационные стенды для родителей, тематические стенды.
    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ДОУ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: Доступ в учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается за счет безбарьерной архитектурной среды, включающей в себя наличие поручней, доступ прилегающей территории. Пандусами учреждение не оборудовано. В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В образовательной организации нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).   УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ В МАДОУ № 209 ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между МАДОУ № 209и КГБУЗ КГДП № 3 «Об организации медицинского обслуживания». Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, - составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Расписание занятий и режим дня определяются уставом МАДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МАДОУ № 209: Тревожная кнопка-мобильный телефон, запрограммированный в режиме «экстренный вызов», с использованием канала сотовой связи GSM с группой реагирования ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю. Сторожа с 19.00 до 07.00, в выходные и праздничные дни круглосуточно осуществляют охрану территории и помещений учреждения. В учреждении ведется пропускной режим, ведется журнал регистрации посетителей. Безопасность образовательного процесса при работе с дошкольниками обеспечивается через: • Безопасную среду (закрепленные шкафы, стеллажи, отсутствие ядовитых и колючих растений, безопасное расположение мебели в группе); • Помещения, где находятся дети, оборудованы с соблюдением мер противопожарной безопасности; • Правильное хранение различных материалов, аптечек. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: К специальным техническим средствам обучения индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ относятся: FM-приемник, FM-передатчик, акустическая система. Данных технических средств нет, так как нет детей с ОВЗ нуждающихся в них. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям, информационным системам, электронным образовательным ресурсам для родителей и воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ к информационным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрено образовательной программой МАДОУ. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ № 209 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте учреждения функционирует версия для слабовидящих.   Сведения о библиотеке в МАДОУ № 209, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В МАДОУ № 209  имеется библиотека. Весь книжный фонд учреждения можно условно поделить на блоки: 1. Методическая литература, которая размещена по разделам: -комплексно-тематическое планирование; -художественно-эстетическое развитие; -речевое развитие; -социально-коммуникативное развитие; -физическое развитие; -познавательное развитие; -работа с семьями воспитанников; -организационно-педагогическая работа.