Материально-техническое оснащение
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами дошкольного образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.
1.Материально-техническое обеспечение |
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов оборудованы кабинет педагога-психолога/учителя- логопеда, учителя-дефектолога/учителя-логопеда, В кабинетах имеется учебно-методические пособия для детей с тяжелыми нарушениями речи, дидактическое оборудование для развития речи, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития познавательной сферы. Кабинет педагога-психолога/учителя-логопеда Кабинет учителя-дефектолога/учителя-логопеда
В МАДОУ № 209 для оздоровления воспитанников имеется соляная комната и сауна
Музыкальный зал Спортивный зал
|
2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Составлен паспорт доступности МАДОУ № 209. Паспорт согласован с ГУО г. Красноярска. Проведен первый этап по созданию доступной среды для воспитанников с ОВЗ. В части создания архитектурной доступности проведена контрастная маркировка стеклянной двери, контрастное выделение первых и последних ступеней лестничных маршей. Вывеска с названием образовательной организации и графиком работы с использованием рельефно-точечным шрифтом Брайля. Кнопка вызова персонала с использованием рельефно-точечным шрифтом Брайля. |
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно организует и предоставляет питание воспитанникам на базе пищеблока детского сада. Питание воспитанников организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) ХАССП. Обеспечиваются бесплатное 5-ти разовое питанием воспитанники, имеющие фтизиатрическое заключение. |
4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание сада оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников сада осуществляет медицинская сестра и врач педиатр. Психолого-педагогическое сопровождение в саду осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, школьный ППк. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ. В МАДОУ № 209 организовано взаимодействие с МАУ ЦППМСП «Эго» по сопровождению воспитанников с ОВЗ, налажено сотрудничество педагогов сада со специалистами центра «Эго» по вопросам инклюзивного образования. В МАДОУ № 209 организованно взаимодействие КРО ОООИ «Всероссийским обществом глухих» по оказанию услуг сурдоперевода и тифлосурдоперевода. Основными статьями закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», регулирующими вопросы образования лиц, имеющих проблемы в сфере здоровья, являются ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся» и 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» |
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям Электронные образовательные ресурсы Наличие специальных средств обучения
|
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для воспитанников с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ № 209 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Ресурсы для дистанционных форм обучения: Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронная доска. |
Локальные акты МАДОУ № 209
Электронный образовательный ресурс, к которым обеспечивается доступ воспитанников с ОВЗ и инвалидностью
Полезные ссылки http://kraslib.ru/