«В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»

Адаптационный период – это серьезное испытание для малышей 1,5 — 3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают
эмоциональное состояние малыша.
Радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом (в речи, навыках, умении, игре).
Может быть заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура. Ему не мил детский сад, малыш почти не узнаваем, словно
его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка – в состоянии между здоровьем
и болезнью: вскоре малыш, в самом деле, заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится самим собой, в случае
легкой адаптации.
Чем спровоцирован стресс у ребенка? Ни сколько отрывом от родных, близких ему людей, сколько от несовершенства адаптационных
механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Ребенок не
знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что сделает что-нибудь не так.
Утром просыпаемся, в садик собираемся!
— Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на все сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой
дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает, и когда надо выходить из дома.
— Запомните, или запишите все вопросы, которые хотите задать воспитателю.
— Адаптация детей может длиться одну-две недели, в зависимости от психики и характера ребенка. Полная адаптация наступает где-то через
2-3 месяца.
— Стресс у малыша может выплескиваться в виде капризов, агрессии, мокрых штанишек, отказа от еды и сна, мнимой «потери» приобретенных навыков.
Что поможет помочь малышу справится с боязнью новой обстановки и с разлукой с родными?

— Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с друзьями. Расспрашивайте, что с
игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как
вашему малышу удается привыкнуть к садику».
— Если ребенок по дороге в сад начинает хныкать и замедлять шаги, не уговаривайте его (это только усилит внутреннее напряжение, а
похвалите. Скажите: «Какой ты молодец, а я на твоем месте, навернобы плакала, а ты смелый, знаешь, что в садике…» и т. д). Это тот
случай, когда полезно заговорить ребенка. А главное, это придает ребенку уверенность, ведь сильный человек, даже если речь
идет о малыше, справится с трудностями.
— Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду,
но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что здесь с ним может что-то случиться, и он долго не
будет вас отпускать. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего
быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. В семье в этот период необходимо создавать спокойный и
бесконфликтный климат для вашего ребенка. Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за
капризы. Лучше на время отменить походы в гости, сократить время просмотра телевизора. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома
режим, приближенный к режиму детского сада.
— Если ребенок стал агрессивным, раздражительным, не ругайте его.
Постарайтесь проводить с ребенком больше времени, чаще обнимайте и целуйте его. Главное помните, что это тот же самый любимый, самый
дорогой ваш малыш!
Адаптационный период делится на несколько этапов. Он начинается за один-два месяца до поступления ребенка в детский сад:
1. Максимально приблизьте домашний режим к режиму детского сада.
2. Научите контактировать со сверстниками.
3. Познакомьте ребенка с воспитателями.
4. Измените домашнее меню.
5. Научите ребёнка есть ложкой и пить из кружки.
6. Научите ребенка самостоятельно выполнять гигиенические процедуры.