Программа развития ОО

Показатели деятельности МАДОУ №209, подлежащей самообследованию на 2017 год

Программа развития 2016-2021

 

Целевым ориентиром Федеральной Программы развития образования РФ до 2020 года является создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития ребёнка.

В концепции долгосрочного развития РФ на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р, отмечено возрастание роли человеческого капитала, как одного из основных факторов развития.
На современном этапе целевыми установками образовательной политики государства является осуществление комплекса мероприятий, направленных на создание условий для роста профессиональной компетентности педагогических кадров – как основного ресурса развития системы образования РФ,
Важным условием развития образовательного учреждения в современных условиях является реализация ФГОС ДО,
Программа разработана в соответствии с основными задачами и направлениями развития образования РФ, образования Красноярского края и города Красноярска, МАДОУ № 209. Программа учитывает резервные возможности коллектива и времени, в которое реализуется программа, профессиональный уровень педагогов и специалистов, сложившиеся традиции.
Программа развития МАДОУ разработана исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики, учитывающей условия внешнего окружения детского сада, специфики, учитывающей условия внешнего окружения детского сада, специфики контингента детей, потребностей родителей воспитанников (законных представителей), а также, с учётом предполагаемых рисков, возможных в процессе реализации Программы.
Наряду с задачами создания условий для обеспечения доступности качественного образования, Программа предусматривает преобразование образовательного пространства учреждения, оснащения педагогического процесса, групп, кабинетов специалистов музыкального и спортивного залов современным оборудованием и материалом с учётом требований ФГОС ДО.

 

В связи с модернизацией системы дошкольного образования в программе учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные программы, технологии развития МАДОУ в современных условиях.
Рациональная форма планирования (в виде таблицы) позволяет:
— проводить целостный анализ работы коллектива за достаточно длительный период;
— вносить коррективы в план работы на последующий учебный год с учётом переменных задач и приоритетов текущего периода.
Данная программа призвана решить ключевые проблемы МАДОУ в современных условиях. Несмотря на то, что основной акцент программы сделан на внедрение новаций, связанных с переходом на ФГОС ДО, серьёзные и качественные изменения ожидают и остальные звенья системы работы МАДОУ. Одна на них – профессиональная сторона деятельности учреждения (в частности, обновление содержания и технологий реализации образовательных программ). Механизмы управления этими процессами предстоит разработать и апробировать в ближайшие два года.
Таким образом, данная программа развития является руководством для деятельности всех служб учреждения в период 2016-2021 учебного года, определяет точки роста для каждого направления деятельности, а также условия их реализации в процессе освоения принятых задач развития коллектива.

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование учреждения Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209 комбинированного вида»

Основания для разработки программы
Государственная программа РФ «Развития образования на 2013-2020 годы», утверждённая Распоряжением Правительства от 15.05.2013 г. № 792-р;
План действий по модернизации общего образования на 2013 – 2017 гг., утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 150–р;
Закон «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной думой 21.12.2012г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012г
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
Национальная доктрина образования 2025 год;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 26.09.13г.;
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы от 01.06.2012г. № 761;
Профессиональный стандарт педагога утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 года № 544 н.
Разработчики Программы Масальская Т.И., заведующий, Гаушева Т.В., зам. зав. по УВР, Третьякова Л.А., старший воспитатель, Дмитриева Н.Г., учитель-логопед, Устюгова Е.Е., воспитатель, Филиппова С.Е., учитель-логопед, Сажнева Т.В., воспитатель, Шадрина И.В., председатель родительского комитета, Минагарова Г.И., воспитатель, Прокопьева О. В., учитель-логопед.

 

Основная цель программы развития Модернизация деятельности МАДОУ по обеспечению развития, образования и воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО через создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных программ дошкольного образования и социального заказа родителей, на основе потенциальных возможностей коллектива.

Задачи Программы развития

• Организация деятельности по повышению технологической культуры педагогов в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения профессионального стандарта педагога.
• Совершенствование педагогического мастерства, использование передовых методик и технологий обучения и воспитания детей.
• Разработка методического обеспечения по коррекции нарушений в развитии детей, для физического, художественно-эстетического, духовно-нравственного развития, а также развитие навыков социальной адаптации и стратегии здоровьесберегающего поведения воспитанников.
• Повышение результатов работы, направленных на коррекцию речевого развития.
• Расширение и совершенствование образовательных услуг, ориентированных на возрастные и индивидуальные особенности детей.
• Развитие эффективной управленческой системы в МАДОУ, обеспечивающей реализацию Программы развития.
• Развитие детей дошкольного возраста с использованием форм и средств театрализованной и проектно-исследовательской деятельности.
• Совершенствование образовательного процесса на основе реализации здоровьесберегающего подхода к отбору содержания и технологий обучения.
• Оптимизация режимов жизнедеятельности с учётом возрастных особенностей детей.
• Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.
• Снижение уровня заболеваемости детей.
• Совершенствование взаимодействия с семьёй, использование активных форм сотрудничества.
• Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
• Создания сферы дополнительных образовательных услуг на базе МАДОУ.

 

Целевые индикаторы программы развития

• Мониторинг освоения основной и адаптированной программ дошкольного образования.
• Повышение квалификации и переподготовка педагогов по вопросу введения ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога, получение дополнительных квалификаций в связи с введением дополнительных платных услуг.
• Показатели здоровья детей.
• Показатели коррекционной работы.
• Показатели психоэмоционального благополучия.
• Показатели уровня физической подготовленности.
• Уровень форсированности представлений, отношения и стратегий здоровьесберегающего поведения.
• Показатели посещаемости МАДОУ.
• Показатели участия педагогов в профессиональных конкурсах.
• Уровень освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ.
• Степень удовлетворённости родителей деятельностью МАДОУ.

 

Сроки и этапы реализации программы Сроки реализации Программы развития 2016-2021г.г.:
1 этап. Подготовительный 2016-2017 г.г.
2 этап. Реализация (основной) 2016-2021 г.г.
3 этап. Заключительный (оценочный) 2019-2020 г.г.

 

1 этап. Организационно-подготовительный 2016-2017г.

Цель: подготовить условия для реализации Программы развития Задачи этапа: создать условия для осуществления переходы на ФГОС ДО на основе подготовки кадров, разработки и реализации основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования, индивидуальных адаптированных программ, рабочих программ педагогов, совершенствования МТБ.

 

2 этап. Практический основной (реализация) 2016-2021г.
Цель: создание оптимальных условий для внедрения ФГОС в образовательный процесс. Задачи этапа: переход к устойчивой реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, использование ИКТ, расширение услуг по внедрению здоровьесберегающих технологий, дополнительных образовательных услуг.
Реализация мероприятий Программы развития.
Корректировка мероприятий по реализации Программы развития в соответствии с результатами мониторинга.

 

3 этап. Заключительный (оценочный)
2020-2021г.г.
Цель: анализ полученных результатов. • Задачи этапа: анализ эффективности механизмов реализации ФГОГС ДО, эффективности работы коллектива за 5 лет. Анализ результатов реализации Программы развития. Представление аналитических материалов на педсовете, общем родительском собрании, размещение на сайте учреждения.
Источник финансирования Программы развития Бюджетные средства.
Внебюджетные средства.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития

• Повышение качества и доступности дошкольного образования в ДОУ, с учётом современных требований.
• Развитие и совершенствование уровня педагогической компетентности сотрудников ДОУ с учётом современных требований (внедрение ФГОС ДО, профстандарта педагога, инклюзивного образования).
• Осуществление модернизации в педагогической системе ДОУ на основе реализации образовательной и адаптированной образовательной программы ДОУ с учётом ФГОС ДО, рабочих образовательных программ педагогов.
• Обеспечение условий для развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
• Обеспечение условий для освоения детьми дошкольного возраста норм и правил жизнедеятельности на основе приобщения к современной, исторически сложившейся культуре народов, проживающих на территории Красноярского края и формирования элементарных сведений о природных особенностях края.
• Создание условий для подготовки детей дошкольного возраста к жизни в информационном обществе, формирование предпосылок информационной культуры.
• Создание в детском саду единого образовательного пространства, обеспечивающего образование, воспитание и развитие ребёнка в рамках реализации 5 образовательных областей и гармоничного включения ребёнка в социальное и культурное пространство.
• Психоэмоциональное и физическое благополучие, способствующее современному активному включению ребёнка в разнообразные виды деятельности.
• Повышение уровня познавательной активности, самостоятельности, любознательности у детей.
• Развитие системы поддержки молодых специалистов на основе активного включения в педагогическую деятельность по реализации ФГОС ДО при поддержке наставников.
• Приведение в соответствие нормативно-правовой базы в соответствии с современными преобразованиями педагогической системы.
• Наличие эффективной системы мониторинга реализации основной и адаптированной программы ДОУ, индивидуальных образовательных маршрутов, рабочих программ педагогов.
• Обеспечение образовательного процесса ДОУ материально-технической базой в соответствии с современными требованиями.
• Соответствие инфраструктуры ДОУ психофизиологическим особенностям детей и санитарно-гигиеническим требованиям.
• Активное участие родительской общественности в управлении качеством образования в ДОУ: определение основных направлений дополнительного образования в ДОУ, участие в процедуре оценки качества образования ДОУ.

 

Перечень разделов Программы развития
• Введение
• Паспорт программы
• Информационная справка
• Проблемный анализ деятельности МАДОУ для выделения потенциальных возможностей для реализации Программы развития в МАДОУ до 2021 года.
• Анализ условий и тенденций развития образования, определяющих стратегию развития коллектива.
• Анализ деятельности коллектива с целью выявления его ресурсных возможностей.
• Анализ педагогической системы.

 

Концепция развития МАДОУ № 209 на 2021 год.
• Ресурсы и механизмы реализации Концепции.
• Развитие педагогической системы.
• Обновление содержания и технологий дошкольного образования.
• Перспективные задачи по модернизации педагогической системы в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях.
• Нормативное правовое обеспечение педагогической деятельности.
• Развитие системы менеджмента по обеспечению качества образования в МАДОУ.
• Повышение качества кадрового обеспечения.
• Развитие системы взаимодействия, механизмов сотрудничества с родителями.
• Организация развивающей предметно-пространственной среды.
• Использование ИКТ при организации педагогического процесса.
Прогнозируемые результаты реализации Концепции развития МАДОУ № 209 до 2021 года.

Заключение

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 209 комбинированного вида» введён в эксплуатацию в 2003 году. Проектная мощность 5 групп, контингент воспитанников: дети с тяжёлыми нарушениями речи и дети с туберкулёзной интоксикацией. Социальный паспорт семей представлен в приложении № 1.
Детский сад расположен в Свердловском районе г. Красноярска. В окружении детского сада находятся социально значимые объекты: МБДОУ № 194, МБДОУ № 193, МБДОУ № 255, МБОУ СОШ 92, МБОУ СОШ 76.
Площадь территории детского сада огорожена, озеленена различными породами деревьев, кустарников. В летнее время года высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники. В зимний период строятся снежные постройки.
На территории расположены прогулочные участки для каждой групп, имеется одна спортивная площадка. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелёными насаждениями. На территории имеется хозяйственная зона.
В учреждении имеются залы для музыкальных и спортивных занятий, кабинеты: учителя-логопеда (2), психолога, комната гипертермического закаливания; групповые комнаты, спальни, медицинский кабинет, прачечная, пищеблок. В детском саду созданы комфортные условия для пребывания, обучения, развития детей, для оздоровления и коррекции нарушений речи и сопутствующих диагнозов, а также для работы персонала.
Предметно-развивающая среда в МАДОУ разнообразна, наполняется в зависимости от программных задач. Состояние материально-технической базы МАДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей. Образовательная среда постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей, соответствует всем требованиям безопасности и требованиями образовательных программ.
Режим работы МАДОУ
Детский сад работает с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00, с понедельника по четверг работает ночная группа (по заявлению родителей). В первой и второй половине дня в ДОУ проводятся занятия по реализации пяти основных образовательных областей, продолжительность занятий зависит от санитарных требований к каждому возрасту воспитанников (от 9 до 30 минут каждое занятие), среднее их количество от 1 до 3-х в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке.

 

Обеспечение безопасности.
1. В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости), согласован с начальником УВД Свердловского района г. Красноярска.
2. Имеется Декларация пожарной безопасности.
3. В детском саду установлена «тревожная сигнализация», автоматическая установка пожарной сигнализации.
4. В МАДОУ педагогами проводится плановая работа с детьми по изучению и соблюдению правил пожарной безопасности и ПДД (в соответствии с планом).
5. Педагоги проводят с детьми мероприятия по ОБЖ, таким образом, социальные условия микрорайона способствуют успешной социализации детей, педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса чётко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда, комиссия по пожарной безопасности. Предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
3. Проблемный анализ деятельности МАДОУ
В данном разделе на основе анализа соотносятся современные условия развития образования с возможностями коллектива с целью обеспечения условий реализации Программы развития МАДОУ до 2021 года. Раздел состоит из 3 блоков:
• анализа условий и тенденций развития образования, определяющих стратегию развития коллектива;
• анализа деятельности коллектива с целью выявления его ресурсных возможностей;
• анализ педагогической системы с целью определения возможностей для её модернизации и развития.

3.1 Анализ условий и тенденций развития образования, определяющих стратегию развития коллектива.
Современные условия развития образования оказывают существенное влияние в выборе стратегии развития коллектива до 2021 года. Разработка данной Программы развития коллектива определяется совокупностью внешних и внутренних факторов, каждый из которых ставит перед нами определённые задачи.
Модернизация системы образования одобрена Правительством РФ и выдвигает перед нами новые ориентиры образовательных, развивающих, коррекционных и воспитательных задач. Данная стратегия модернизации образования и новые требования, заложенные во ФГОС ДО и Профессиональном стандарте педагога, которые, в первую очередь, ориентированы на опережающее развитие ребёнка.
Вместе с тем, в стандартах при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые учитывают программы дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей с туберкулёзной интоксикацией. Наряду с разработкой новых образовательных программ дошкольного образования для всех категорий детей: индивидуальные образовательные маршруты для детей-инвалидов.
Современная образовательная политика даёт понимание требований к условиям жизнедеятельности ребёнка в образовательном учреждении, определяет компоненты конечного результата освоения основной (или адаптированной основной) образовательной программы дошкольного образования. Мы, в свою очередь, должны продумать механизмы реализации и контроля.
При организации педагогического процесса в современных условиях активная позиция ребёнка в освоении образовательной программы становиться основополагающей. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они обучаются, развиваются, осваивают способы общения, учатся быть открытыми и самостоятельными, привыкают выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, адекватно оценивать свои возможности.
Смена парадигмы образования от традиционной к личностно ориентированной, переход образования на новые федеральные государственные образовательные стандарты, требуют от МАДОУ создания условий не только для развития педагогической системы, но и для совершенствования каждого педагога. Значимость выполнения этой задачи подчёркивается предстоящим переходом на новые профстандарты. Для этого необходимо предусмотреть систему мероприятий, обеспечивающих условия для перехода и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обновлению педагогической системы, вызванной реализацией ФГОС дошкольного образования.
В стратегии развития системы образования 2013-2020 гг. одним из направлений развития системы образования определено расширение полномочий общественных советов. В целях реализации государственных задач и общественного запроса на развитие качества образования государственные общественные советы уже сейчас является потенциальными ресурсами, которые может использовать (и частично использует) система образования г. Красноярска. Система развития государственно-общественного управления образованием призвана обеспечить расширение общественного участия в управлении образованием, рост влияния общества на качество образования и его доступность для всех слоёв населения, повышения эффективности деятельности общественных советов, открытости образовательных учреждений для общественности. Это позволит развивать институты гражданского общества, повышать социальную активность красноярцев.
Сегодня деятельность коллектива немыслима без родителей, которые благодаря разнообразной системы работы, стали для нас настоящими партнёрами. Как показывает анализ, в системе реализации государственных задач повышения качества образования, Совет МАДОУ и родительские комитеты групп уже сегодня являются потенциальным ресурсом развития коллектива, обеспечивая повышение доли родительского участия в управлении качеством образования (через участие в работе комиссий, занятий, организацию рейдов контроля за питанием, соблюдением санитарных норм и т.д.).
Необходимость сотрудничества с семьями воспитанников обусловлена созданием системы образовательного партнёрства, основанной на открытом и доверительном сотрудничестве обеих сторон, а также, признаний и уважений семейных ценностей и традиций. Учитывая современные условия и требования, система отношений с родителями должна развиваться в направлениях выполнение социального заказа, обеспечения доступности для всех слоёв населения. Родители помогли провести анализ понимания общественности по данному вопросу. Проведение исследования показали высокий уровень педагогической компетентности наших родителей, многие из них владеют основами психолого-педагогических знаний, технологиями общения. Естественно, и их требования достаточно высоки, они ждут от МАДОУ компетентностной и адекватной позиции в ходе решения задач современности.
Сложившиеся отношения в режиме партнёрских отношений могут стать основой в формировании и выполнении социального заказа на дошкольное образование. Мы надеемся, что родители помогут нам определить приоритеты развития педагогической системы, которые можно будет сформировать в виде концептуальных идей программы, а затем содержательно проработать при разработке образовательных программ дошкольного образования.
Политика государства, ориентированная на социальный заказ семьи, выдвигают к дошкольному образованию современные требования, которые предполагают системные изменения в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе, внешних связях. Родители могут стать активными партнёрами в выполнении данных задач. А ежегодный анализ деятельности МАДОУ, корректировка задач позволят нам выполнить их профессионально.
Таким образом, анализ тенденций развития образования в России, городе и крае позволил нам соотнести свои возможности в общей стратегии развития образования до 2020 г., определить тенденции развития учреждения на данный период:
• развитие образования как открытой государственно-общественной системы и повышение роли всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей);
• сочетание индивидуального подхода к каждой семье в общей системе работы с родителями;
• расширение полномочий общественных советов;
• обеспечение доступности дошкольного образования;
• развитие системы поддержки одарённых детей;
• обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребёнка дошкольного возраста с учётом его потребностей и возможностей.
3.2 Анализ деятельности коллектива с целью выявления его ресурсных возможностей
Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении. Становиться объективным пересмотр системы управления, нормативной базы, функционирования всех структур.
В системе стабильного функционирования и развития МАДОУ важным компонентом является обеспечение кадрами и условия для их развития. Структура управления представлена в Приложении № 4 к данной Программе. Учреждение полностью укомплектовано профессиональными педагогическими кадрами и иными работниками. С целью обеспечения эффективной работы всех систем создан наблюдательный Совет МАДОУ № 209, который выполняет контролирующую функцию деятельности детского сада, всех его служб.
Стратегические ориентиры государства нацеливают образовательные учреждения на подготовку высококвалифицированных педагогических кадров. Была проведена аналитическая работа по определению уровня квалификации педагогических работников МАДОУ 209 в соответствии с Профессиональным стандартом педагога, и на основании этого анализа составлен и утверждён план переподготовки и повышения квалификации педагогов до 2020 года.
На сегодняшний день образовательную программу в ДОУ реализует 22 педагога. 68% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию; 1 педагог является обладателем звания «Почётный работник общего образования РФ». Практически все педагоги за профессиональные достижения награждены дипломами, грамотами, благодарственными письмами.
3 педагога являются лауреатами профессионального конкурса «Воспитатель года».
Педагоги занимаются самообразованием, обучаются на курсах, повышая свой профессиональный уровень, принимают активное участие в работе семинаров, конференций, фестивалей, методических объединений города и района, в разработке проектов и программ. В детском саду высокий уровень обобщения опыта работы через публикацию статей в изданиях различных уровней, проведение открытых мероприятий, участия в профессиональных конкурсах.
Дальнейшее развитие педагогического коллектива является важным компонентом Программы развития и предусматривает обучающие мероприятия (курсы, семинары, конференции), мероприятия по обобщению и распространению опыта работы (доклады, публикации, мастер-классы), меры по созданию условий для саморазвития сотрудников и их обучения.
Объединяющим фактором в коллективе является не только уровень профессионализма, но и личностные качества сотрудников, умение общаться, объединяться, строить и реализовывать совместные проекты, снимать психологическую нагрузку. Опытные педагоги готовы делиться своим опытом и оказывать поддержку молодёжи. В МАДОУ организована группа наставников, функционирует методическое объединение «Здоровый педагог-здоровый ребёнок», складывается система комплексного сопровождения индивидуального развития ребёнка через руководство консилиума, разработку индивидуальных адаптированных образовательных программ и маршрутов.
Таким образом, в ходе анализа системы работы коллектива появилась тенденция стабильности и мобильности в работе, стремление педагогов к самообразованию и самореализации, к овладению современными образовательными технологиями и их использование в практической деятельности с детьми. Система работы коллектива способствует укреплению положительного имиджа МАДОУ и эффективной организации педагогического процесса.
Тем не менее, в данный период развития коллектива на первый план выдвигаются задачи по модернизации системы работы в связи с введением ФГОС ДО и Профессиональным стандартом педагога. Мы полагаем, что деятельность детского сада № 209 в режиме развития (на ближайшие пять лет) будет представлять целостный, непрерывный, целенаправленный процесс перехода учреждения в качественно новое состояние на основе формирования разно уровневой системы управления (с участием родителей) и творческого потенциала коллектива.
Анализируя деятельность коллектива за последние пять лет можно констатировать, что в учреждении сложилась стабильная, системная профессиональная деятельность в рамках интегрирования образовательного процесса с участием воспитателей, педагогов-специалистов, детей, родителей. При организации деятельности коллектива используются не только собственные ресурсы, но и ресурсы образовательных учреждений района и города. При этом обратная связь проявляется в активной позиции коллектива в программе участия и организации мероприятий разного уровня. Отмечен определённый опыт работы учреждения, выстроенный на принципах комплексно-тематической интеграции с использованием различных видов деятельности, направленных на решение образовательных задач с закреплением знаний в рамках определённой темы на итоговом мероприятии, в рамках которого позиционируется уровень усвоения программы по данной теме. Этот опыт послужит хорошим основанием при переходе на комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО.
Дальнейшая деятельность педагогов детского сада будет направлена на модернизацию системы образования, апробацию и внедрение новых вариативных форм взаимодействия педагога с детьми, с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. В рамках педагогической системы предстоит проделать огромную работу по созданию условий по обеспечению прав ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования, развитие инновационного потенциала ребёнка. С этой целью всевозможную поддержку получат индивидуальные и групповые проекты, направленные на выполнение вышеуказанной задачи.
Таким образом, анализ деятельности коллектива показал его мобильность и стабильность как в вопросах организации педагогического процесса, так и в вопросах развития и саморазвития его членов, обобщения и распространения педагогического опыта. Коллектив готов к дальнейшему развитию, имеет большой потенциал для перехода к новому качеству образования, развития, воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО.

3.3 Анализ педагогической системы с целью определения возможностей для ее модернизации и развития
Задачи реализации ФГОС, разработка содержания работы дошкольного образовательного учреждения потребовала по новому подойти к его отбору, учитывая природно-климатические, экологические, экономические, социальные, культурно-ценностные особенности. Более того, содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний детьми, но и на развитие личности ребёнка как субъекта разнообразных видов деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитии его познавательных и творческих способностей. Ориентация на ребёнка, его интересы, его потребности уже сегодня ставит необходимость создания условий, обеспечивающих развитие личности каждого ребёнка через активное участие в разнообразных видах деятельности, как основы современного педагогического процесса.
С целью создания условий для реализации данной цели необходимо решить ряд конкретных и важных задач. Анализ деятельности коллектива в данном направлении показывает, что одна из задач ближайшего времени состоит в организации работы по разработке основной и адаптированной программ дошкольного образования МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО, рабочих групп и специалистов, индивидуальных адаптированных программ, необходимо разработать систему мероприятий по их апробации и введению в действие. Потребуется внесение изменений в нормативной локальной документации:
• разработка нового положения «О психолого-медико педагогическом консилиуме»;
• разработка Положения «О системе индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО»;
• разработка положения «О взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»;
• внесение изменений в положение «О системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО и Профессиональным стандартом».
В процессе развития программы развития, этот список будет дополнен. Важно быстро и своевременно реагировать на меняющиеся условия, нормативно обеспечивая деятельность коллектива в разных направлениях.
Реализация задач ФГОС ДО при организации педагогического процесса выдвигает на первый план задачи по расширению образовательной деятельности по образовательным областям. За последние годы в коллективе сложилась практика организации непосредственной образовательной деятельности, через активные формы деятельности. Сложились приоритетные формы деятельности по каждой образовательной области. Следующий шаг модернизации педагогической системы мониторинга деятельности педагогов, как потенциального ресурса в реализации образовательных, развивающих и воспитательных задач. Важным компонентом этой системы должно стать развитие ребёнка по 5 образовательным областям и учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Основные цели и задачи развития сформулированы в образовательной и адаптированной образовательной программе.
Анализ деятельности коллектива за последние пять лет свидетельствует об эффективной работе педагогов, творческом подходе к организации образовательного процесса с учётом современных требований, запросов родителей, индивидуальных особенностей воспитанников. В коллективе созданы условия для внедрения инновационных наработок творческих педагогов в практику и возможность трансляции опыта своей работы для педагогов ДОУ, педагогов района, педагогов края. Инновационные идеи находят положительные отклики родителей, коллег, как района, так города и края. Данный опыт работы транслируется, как на семинарах, семинарах-практикумов на базе ДОУ, так и районных, городских, краевых конференциях, методических объединения районных и городских, через участие в конкурсах, публикацию материалов в журналах, сборниках, профессиональных сайтах работников образования.
Важным результатом деятельности коллектива в данном направлении является внешняя оценка деятельности:
• привлечение педагогов в работе экспертов при оценивании конкурсов;
• функционирование на базе МАДОУ базовой площадки ИПК РО, кафедра «Безопасность жизнедеятельности»;
• проведение на базе МАДОУ открытых мероприятий для педагогов района, города, края;
• участие и победы в профессиональных конкурсах;
• публикации по обобщению опыта работы коллектива.
Находясь в настоящем профессионально-творческом поиске, педагоги детского сада отрабатывают оптимальные условия для полноценного развития и воспитания дошкольников в новых условиях. Для этого уже сегодня разрабатываются и внедряются в практику педагогической деятельности вариативные программы, технологии, формы, методы образовательно-воспитательной направленности. При организации учебно-воспитательного процесса коллектив развивает личностно-ориентированный подход к взаимодействию с детьми, что позволяет координировать педагогическое воздействие с учётом индивидуальных проявлений ребёнка, его психологических и возрастных особенностей и интересов.
В МАДОУ педагоги используют самые разнообразные формы работы с детьми : игры-занятия традиционной и нетрадиционной направленности, игровые упражнения, тематические циклы, развлечения, досуги, викторины, КВНы, творческие мастерские, экскурсии и т.д. Данная педагогическая деятельность обеспечила положительную динамику результатов освоения программного материала на определённом уровне развития детей: расширение объёма знаний у детей, роста мыслительной, познавательной, речевой активности, активнее проявляются детская любознательность, креативность, гибкость ума. 99% выпускников детского сада обучаются в общеобразовательных школах города Красноярска. Выпускники имеют достаточный объём теоретических знаний, практических умений, которые необходимы для успешного обучения в школе.
Федеральная программа развития образования рассматривает вопрос расширения возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования как возможность развития инновационного потенциала государства. С целью выполнения данной задачи необходимо дальнейшее развитие системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных услуг для детей на основе продуктивной деятельности, оздоровления воспитанников, подготовке к школе, ориентация на работу с одарёнными детьми в рамках художественно-эстетического направления деятельности, с детьми с ОВЗ и другое.
Таким образом, анализ деятельности показал эффективность педагогической системы МАДОУ и её состоятельность в процессе модернизации и развития коллектива в период до 2021 года.
4. Концепция развития МАДОУ № 209 на период с 2016 до 2021 года.
Данная концепция является частью программы развития коллектива в период с 2016 по 2021 год и представляет собой систему взглядов на роль всех участников образовательного процесса в реализации современной образовательной политики, направленной на инновационное развитие дошкольного образования, определение целей, задач, приоритетных направлений развития, ресурсов, механизмов их реализации, является содержательной основой моделирования деятельности коллектива, современного нормативно-правового обеспечения.
Методологические основы Концепции сложились из фундаментальных положений дошкольного образования:
• о дошкольном детстве, как уникальном, самоценном периоде жизни человека, в котором закладываются основы личностной культуры;
• о ценности образования и культуры как важнейших факторов развития личности, общества и государства;
• о дошкольном образовании, как базовой ступени непрерывного образования, его преемственности с начальным общим образованием;
• о ребёнке как субъекте детских видов деятельности, общения и поведения, активно входящем в культуру и социум. целостности его развития;
• о возрастных и индивидуальных психологических и психофизиологических особенностях развития ребёнка;
• о психолого-педагогическом феномене «готовности ребёнка к обучению в школе»;
• об актуальности раннего развития и непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения ребёнка;
• о гибкости, открытости, вариативности дошкольного образования и индивидуализации образовательного процесса;
• о семье как основном социальном институте воспитания и домашнего образования ребёнка;
• о гибкости, открытости, вариативности дошкольного образования и индивидуализации образовательного процесса;
• о семье как основном социальном институте воспитания и домашнего образования ребёнка;
• о педагоге как творце педагогического процесса, его профессиональной культуре и субъектно-деятельностной позиции в условиях инноваций дошкольного образования.
Современное образование рассматривается нами как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры, ведущая цель которого – создание в МАДОУ благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Исходя из вышесказанного, основной концептуальной идеей развития учреждения до 2021 года является формирование образовательного учреждения, функционирующего в соответствии с требованиями современной дошкольной педагогики, ФГОС ДО, обеспечивающего условия для обучения, воспитания, развития ребёнка в соответствии с современными требованиями и отмечающего потребностям детей дошкольного возраста (и их родителей) в сфере образования.
Педагогическая система МАДОУ формируется на основе анализа предыдущей деятельности и глубинного изучения внутренних потенциальных возможностей коллектива, профессионального уровня педагогов детского сада, возможных ресурсов, материально-технической базы, предметно-развивающей среды, потребностей современного общества, семьи, а также возможного вовлечения культурно-образовательного потенциала ближайших учреждений.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребёнка.
Обозначенные в ходе анализа деятельности коллектива проблемы определили приоритетные направления совершенствование существующей системы в МАДОУ и идеологию Концепции, основанную на принципиальных положениях, обуславливающих динамику развития педагогической системы и коллектива в период до 2021 года.
Исходя из вышесказанного и приняв за основу идею самоценности дошкольного периода детства сформулирована цель данной программы: рост профессиональной компетентности педагогических кадров, переход к новому качеству образования, развития, воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО через:
• модернизацию педагогической системы через создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных, инновационных программах и технологиях в соответствии с ФГОС ДО;
• модернизация предметно-пространственной среды на основе создания единого образовательного пространства, обеспечивающего образование, воспитание и развитие ребёнка в рамках 5 образовательных областей и гармоничного вхождения ребёнка в социальное и культурное пространство;
• модернизацию системы работы с кадрами на основе создания условий для роста профессиональной компетентности педагогических кадров, поддержки лидеров и молодых специалистов, через развитие инновационных форм деятельности;
• модернизацию системы взаимодействия с родителями, на основе формирования ценностно-ориентированного характера взаимоотношений работников дошкольного учреждения с родителями.

4.1 Ресурсы для реализации программы
В ходе анализа выявлены потенциалы и эффективные направления деятельности коллектива, которые возможно использовать в качестве ресурсного обеспечения инновационного развития МАДОУ до 2021 г.:
• система управления МАДОУ;
• развитие педагогической системы;
• содержательное и ресурсное обеспечение педагогической системы;
• нормативное правовое обеспечение функционирования МАДОУ;
• кадровое обеспечение;
• развитие системы взаимодействия, механизмов сотрудничества с родителями;
• предметно-пространственная среда в МАДОУ и группах;
• оснащение педагогического процесса.
4.2 Развитие педагогической системы
Современная система дошкольного образования ориентирована на поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, предусматривающего в основе лично-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнёрства, нацеливает педагогов на творческое отношение к своей деятельности, формируют у них потребность к постоянному саморазвитию и самостонавлению.
Основные преобразования педагогической системы МАДОУ предусматривают переход на ФГОС ДО. Система педагогической деятельности в ближайшее время ориентирована на реализацию задач основной и адаптированной программ дошкольного образования, предусматривает оптимизацию педагогического процесса в соответствии с основными образовательными областями дошкольного образования. Реализуя педагогическую деятельность, в соответствии с действующими ФГОС ДО, на первый план выдвигается развивающая функция образования «…обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, в соответствии с научными современными концепциями дошкольного воспитания и признании самоценности дошкольного периода». Переход на ФГОС ДО в процессе реализации основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования выдвигает множество важных задач, среди которых первоочередными являются:
• обеспечение условий для развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
• обеспечение условий для освоения детьми дошкольного возраста норм и правил жизнедеятельности на основе приобщения к современной, исторически сложившейся культуре народов, проживающих на территории Красноярского края и формирования элементарных сведений о природных особенностях края;
• создание условий для подготовки детей дошкольного возраста к жизни в информационном обществе, формирование предпосылок информационной культуры.
Педагогические задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности, интегративного подхода к разнообразным видам детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Перспективы развития педагогической системы, связанные с обеспечением общедоступного и качественного дошкольного образования, также, связаны с созданием целостной системы интегрированного образования детей с ОВЗ. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесс, направленного на оздоровление и развитие ребёнка в развитии.
С целью выполнения данной задачи предполагается дальнейшее развитие системы дополнительного образования в детском саду через:
• разработку авторской программы по коррекции речевых нарушений, программы оздоровительной направленности, программы художественно-эстетического развития дошкольников;
• реализация проекта «Мама, папа, я – дружная семья» по привлечению семьи к реализации образовательной программы МАДОУ.
Также предполагается расширение спектра дополнительных услуг для детей за счёт организации мастерской по продуктивной деятельности, работы площадки по фитнесу, индивидуальную работу с одарёнными детьми в рамках художественно-эстетического направления работы.
В связи с тем, что современное общество стало поликультурным, знание нескольких языков становиться необходимостью и нормой. Потому обучение языкам с дошкольного возраста является актуальной образовательной задачей и важным компонентом в выполнении социального заказа.
В связи с тем, что спектр образовательных услуг достаточно широк, перед работниками детского сада встала задача создания единой педагогической системы, построенной на интегративной основе. Необходимо описать вариативные формы, способы, методы, специфики их образовательной потребности и интересов, особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик групп, предусмотреть способы и направления поддержки детской инициативы.
Таким образом, в период до 2021 года образовательный процесс должен строится вокруг ребёнка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим. В этих условиях получение ребёнком качественного образования становиться средством для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

4.3 Обновление содержания и технологий дошкольного образования
Развитие качественных и доступных образовательных услуг требует технологической модернизации образовательной инфраструктуры В связи с этим предполагается:
• разработка и внедрение нового программно-методического комплекса;
• обновление и структурирование содержания дошкольного образования на основе личностно-ориентированного подхода к взаимодействию с детьми по 5 областям, учёта возрастных и индивидуальных особенностей;
• развитие системы дополнительного образования, учёт индивидуальных возможностей и способностей у детей;
• внедрение комплексных технологий образования детей с ОВЗ, разработка индивидуальных образовательных маршрутов, способствующих их последовательной социализации и интеграции в массовую практику дошкольного образования;
• разработка инновационных технологий и модулей предметно-развивающей среды дошкольного образования;
• оптимизация содержательного и процессуального компонентов преемственности дошкольного и начального общего образования;
• расширение доли участия коллектива в разработке и реализации образовательных проектов и программ;
• участие в мероприятиях различного уровня с целью обобщения и распространения опыта.
4.4 Перспективные задачи по модернизации педагогической системы в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях:
Социально-коммуникативное развитие
• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Включая интересы и ценности региона, города, МАДОУ и семьи;
• развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых;
• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
• формирование начальных представлений о социокультурных особенностях и традициях народов, проживающих на территории Красноярского края;
• создание условий для проявления чувства уверенности у детей в процессе деятельности на интерактивной доске.
Познавательное развитие
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий;
• развитие воображения и творческой активности;
• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отчестве, представлений о социокультурных ценностей нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира;
• формирование доступных представлений о природных особенностях и истории Красноярского края;
• развитие у ребёнка навыка проведения исследовательской работы в процессе компьютерной игры и интерактивных заданий.
Речевое развитие
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
• развитие умения выполнять словесные алгоритмичные инструкции компьютерного персонажа и ориентироваться в выборе символов и знаков при подборе необходимых слов или построении фразы.
Художественно-эстетическое развитие
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятие музыка, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
• развитие восприятия и ценностно-смыслового понимания отдельных авторских и фольклорных произведений искусства, составляющих культурное наследие Красноярского края.

Физическое развитие
• приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
• овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливаний, при формировании полезных привычек и т.д.).

4.5 Развитие системы менеджмента по обеспечению качества
образования в МАДОУ

Достижение качества дошкольного образования как интегрального показателя соответствия его цели и задач реализации ФГОС ДО, потребностям семьи, общества и государства требует:
• приведение в соответствие с современными требованиями нормативной базы;
• дальнейшее повышение правовой культуры всех участников взаимодействия (через обучение на курсах, участие в разработке документов нормативно-правового обеспечения);
• повышение доли родительского участия в деятельности и управления МАДОУ;
• создания общественно-государственной системы управления качеством дошкольного образования;
• разработка новых механизмов комплексной оценки деятельности МАДОУ в рамках реализации основной и адаптированной программ дошкольного образования, индивидуальных образовательных программ и маршрутов;
• организация экспертизы качества педагогической системы на основе системы контроля и организации открытых площадок, позиционирующих результаты освоения детьми образовательных программ дошкольного образования.

4.6 Нормативное правовое обеспечение педагогической деятельности

Модернизация педагогической системы и развитие коллектива в инновационных условиях требует соответствующее нормативно-правовое регламентирование. Уже в ближайшие два года предстоит разработка и апробации:
• основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;
• адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;
• рабочих образовательных программ (по возрастным группам и специалистов, программ для детей с ОВЗ);
• система мониторинга реализации образовательных программ, с учётом индивидуализации педагогического процесса;
• нормативно-правовое обеспечение:
1. ПОЛОЖЕНИЕ «О взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»;
2. внесение изменений в положение «О системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО»;
3. Нормативно-правовые акты по организации муниципального заказа на услуги дошкольного образования.
В процессе реализации программы развития понадобиться быстрое реагирование на выполнение государственных задач современности. В связи с этим предстоит норматиавно-правовое обеспечение инновационной деятельности. В первую очередь это:
1. Обеспечение доступной среды и условий для обучения детей с различными нарушениями;
2. Обеспечение условий и регулирование деятельности детей с РАС через реализацию индивидуальных адаптированных программ, организацию и работу площадки инклюзивного образования дошкольников.

4.7 Повышение качества кадрового обеспечения
Инновационная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к качеству кадрового обеспечения. В основу развития системы образования положены принципы открытости образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки, комплексный характер принимаемых решений.
На основании вышесказанного модернизация системы работы с кадрами предусматривает:
• создание условий для разработки и внедрения в практику современных образовательных технологий и программ;
• создание условий для развития инновационной деятельности через проектную деятельность с привлечением родителей;
• развитие кадрового потенциала через развитие инфраструктуры непрерывного профессионального образования, обеспечение опережающей подготовки специалистов по приоритетным направлениям инновационной деятельности с целью углубления профессиональной компетентности;
• совершенствование системы аттестации педагогических работников и других специалистов в соответствии с квалификационными требованиями, внедрение механизмов конкурсного отбора на замещение вакантных должностей;
• совершенствование системы взаимодействия педагогических кадров через выявление и поддержку лидеров;
• внедрение механизмов стимулирования инновационной деятельности через развитие приоритетных направлений групп и специалистов;
• создание условий для профессионального развития педагогических кадров и позиционирования опыта работы; через организацию системной работы РМО и МО, организацию и проведение городских и районных мероприятий различных направлений деятельности, участие в конкурсах;
• внедрение системы мер для закрепления молодых специалистов, создание условий для их профессиональной переподготовки, повышения квалификации, поддержка молодых специалистов через работу РМО, МО, системы новаторства.

4.8 Развитие системы взаимодействия, механизмов сотрудничества
с родителями
Уже сегодня конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Одновременно возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим факторов социальной справедливости и политической стабильности. Современная политика государства выдвигают к дошкольному образованию требования по изменению в содержании образования, ориентированного на социальный заказ. Как показал анализ деятельности коллектива, партнёрские отношения с родителями могут стать консолидирующей основой в выполнении этой задачи.
В свете реализации ФГОС ДО взаимодействия с семьёй должно стимулировать поддержку детской инициативы, должно опираться на партнёрские отношения взрослого и ребёнка. Основной функциональной характеристикой партнёрских отношений является равноправное относительно ребёнка, включение взрослого в процесс деятельности наравне с детьми (но как более опытного и компетентного партнёра, который открывает перед детьми разные возможности развития).
В этих условиях личностно-порождающего характера взаимодействия происходит принятие ребёнка таким, какой он есть, образовательные ситуации педагогической системы создают условия, в которых каждому ребёнку предоставляется возможность выбора деятельности, партнёра, средств. Важными условиями взаимодействия взрослых (педагогов и родителей) с ребёнком является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности.
Личностно-ориентированный подход к образованию является основным принципом при реализации ФГОС ДО, который предусматривает организацию образовательного процесса с учётом того, что развитие личности ребёнка является главным критерием его эффективности. При этом создание условий для развития личности происходит на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учётом признания уникальности личности, её интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. На основании вышесказанного меняется уровень взаимодействия учреждения с семьёй, который определяется степенью участие семьи в процессе обучения, воспитания, развития и коррекции и ориентирован на приобщение родителей к активным формам сотрудничества на основе взаимопонимания и доверия.
Система партнёрства основана на открытом и доверительном сотрудничестве обеих сторон, строится на признании и уважении семейных ценностей и традиций. Дальнейшая стратегия развития отношений выстраивается в плоскости формирования общих задач, выбора форм их достижения, формирования системы взаимодействия на основе разделения ответственности за воспитание детей.
При этом необходимо создать условия к организации взаимодействия нового уровня:
— сочетания индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы;
— взаимосвязь разных форм работы с родителями;
— формирование ценностно-ориентированных отношений детей и родителей через непосредственное включение родителей в деятельность с детьми.
При организации взаимодействия важна последовательность и целенаправленность действии, которая ориентирует участников на достижение конкретной цели и предупреждает типичные ошибки.
Обновление управленческих механизмов на всех уровнях педагогической системы обеспечит её соответствие перспективным тенденциям развития общества и его потребностей, позволит повысить практическую ориентацию педагогической системы в новых и условиях, её инвестиционную привлекательность. Развитие системы образования предусматривает и индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования.
Таким образом, повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг в учреждении возможно при поддержке родителей и более полном использовании потенциала каждой семьи в системе общих взаимоотношений.
Таким образом, повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг в учреждении возможно при поддержке родителей и более полном использования потенциала каждой семьи в системе общих взаимоотношений.
4.9 Организация развивающей предметно-пространственной среды
Как показал анализ, важную роль при организации педагогического процесса в детском саду уделяется продуктивной деятельности детей, в связи с этим происходит постоянное обновление предметно-пространственной среды, создан единый предметно-пространственный ансамбль МАДОУ, способствующего развитию детей.
Тем не менее, в период до 2021 года нам предстоит продолжить выполнение стратегической задачи, заложенной требованиям ФГОС ДО по созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивая её современность, вариативность, доступность, эстетичность, комфортность и безопасность. В каждой группе нужно будет организовать центры детской активности по всем образовательным областям.
Совершенствование материально-технического отношения в детском саду в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды требует существенное обновление учебно-методического материала и оборудования, в рамках которого необходимо будет составить единые по МАДОУ каталоги методической литературы и оборудования. Необходимо дальнейшее оснащение педагогического процесса современными средствами обучения и разработку методических комплексов для его использования.
4.10 Использование ИКТ при организации педагогического процесса
С целью повышения эффективности педагогического процесса используются информационно-коммуникационные технологии, которые уже сегодня выполняют незаменимую и существенную роль, так как способствует обеспечению всеобщей доступности участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей) к электронным образовательным ресурсам нового поколения, внедрения программ дистанционного обучения. Более того, совершенствования базы ИКТ в педагогическом пространстве МИАДОУ позволит:
• создать специализированные базы данных по услугам сопровождения инновационной деятельности;
• подобрать и систематизировать материал к образовательной деятельности в соответствии с тематическим планированием (иллюстрации, Интернет-ресурсы, презентации, интерактивные конспекты);
• подобрать и систематизировать дополнительные материал (сценариями праздников, утренников и других мероприятий);
• расширить возможность использования карт, звуковых и музыкальных фрагментов в процессе организации деятельности;
• расширить возможность использования цифровой аппаратуры и программ редактирования картинок, фотографий, рисунков;
• использовать Интернет-ресурс с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, расширения кругозора и образовательных возможностей детей, педагогов, родителей.
Таким образом, средовое исполнение станет необходимым условием реализации ФГОС ДО, организации эффективного педагогического процесса и условием полноценного образования, развития и воспитания ребёнка.
5. Прогнозируемые результаты реализации КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МАДОУ 209 до 2021 года
Целью реализации Концепции, как важного структурного компонента Программы развития МАДОУ № 209 до 2021 года, является формирование эффективной инновационной системы дошкольного образования, отвечающей современным условиям и качеству дошкольного образования.
Для этого должна быть реализована целостная система мероприятий, обеспечивающих реализации программы развития планируется:
• повышение качества и доступности дошкольного образования для детей из разных социальных групп и слоёв населения, нуждающихся в коррекции нарушений развития;
• осуществление модернизации педагогической системы на основе разработки образовательной программы дошкольного образования и перехода на ФГОС ДО;
• наличие гибкой и многофункциональной структуры педагогической системы, обеспечивающей равные возможности для детей с проблемами в развитии и для одарённых детей;
• создание в детском саду единого образовательного пространства, обеспечивающего образование, воспитание и развитие ребёнка в рамках 5 образовательных областей и гармоничного вхождения ребёнка в социальное и культурное пространство;
• психоэмоциональное и физическое благополучие, способствующее современному активному включение ребёнка в разнообразные виды деятельности;
• повышение уровня познавательной активности, самостоятельности, любознательности у детей;
• рост профессионального уровня педагогов через развитие инфраструктуры профессионального образования, обеспечение опережающей подготовки специалистов по приоритетным направлениям инновационной деятельности;
• система поддержки молодых специалистов на основе активного включения в педагогическую деятельность по реализации ФГОС ДО при поддержке наставников;
• оптимизация нормативно-правового урегулирования инновационным преобразованием педагогической системы;
• наличие системы мониторинга реализации основной и адаптированной программ дошкольного образования, индивидуальных образовательных маршрутов;
• современное материально-техническое обеспечение в соответствии с ФГОС ДО;
• соответствие инфраструктуры МАДОУ психофизиологическим особенностям детей и санитарно-гигиеническим требованиям;
• ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников дошкольного учреждения с родителями на основе взаимопонимания и доверия;
• взаимосвязь разных форм работы с родителями, участие родителей в системе управления качеством образования в МАДОУ.

6. Заключение
Концепция определяет пути преобразования инновационного комплекса педагогической системы МАДОУ № 209, позволяет выделить способы наращивания потенциала учреждения в ходе реализации программы развития, задаёт направления обновления системы взаимодействия с партнёрами. Важным компонентом Концепции развития коллектива до 2021 года является использование внутренних резервов, инновационного ресурса коллектива, из которых наиболее значимые:
• Система управления;
• Высокий образовательный и творческий потенциал коллектива;
• Современная материальная база и предметно-пространственная среда;
• Высокие оснащение педагогического процесса;
• Эффективная система взаимоотношений с родителями;
• Наличие партнёров, работа стажёрских площадок.
В программе выделены основные направления и этапы работы коллектива на 5 лет, каждое из которых, в свою очередь, конкретизируется рядом поставленных задач, мероприятий.
Данная программа является моделью перехода МАДОУ на работу с учётом ФГОС ДО, модернизация педагогической системы с учётом требований современной педагогики, ориентированной на обеспечение динамического комплексного развития дошкольника посредством инновационных педагогических систем, технологий, образовательных программ, а также на потребность общества, родителей (законных представителей), социальный заказ.
Данная Программа развития на 2016-2021 призвана осуществить постепенный переход от актуального развития к инновационному, минимизируя риски, исключая стрессы и перегруженность деятельности, тем самым обеспечивая комфортные условия всех участников взаимодействия. Процессы обновления и реконструкции педагогической системы потребуют дальнейшего осмысления, поиска адекватных механизмов решения, которые на ближайшие пять лет станут определяющими в развитии коллектива.