МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:
Для полноценного, развития, воспитания, обучения и оздоровления детей по всем направлениям работы в МАДОУ созданы благоприятные условия в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Детский сад оснащен в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем. Имеется разнообразное оборудование, дидактический и игровой материал. Широко используются интерактивные пособия (проектор, музыкальный центр, радиомикрофоны, телевизоры, магнитофоны, фотоаппарат, компьютеры.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет психолога и кабинет логопеда. В кабинетах имеется учебно-методические пособия для детей, дидактическое оборудование для развития речи, дыхания, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития познавательной сферы.
Название помещения |
Предназначение |
Материально-техническое обеспечение |
Кабинет заведующего |
Работа над повышением эффективности управления и развития учреждения. Контрольно-диагностическая, организационно-педагогическая деятельность. Индивидуальные консультации, беседы с персоналом ДОУ и родителями. |
компьютер для работы заведующего, принтер, сканер, мебельный модуль: шкафы, стол, стулья, кресло. |
Методический кабинет |
Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта, где организуются разнообразные формы методической работы. Создание условий для повышения квалификации, самообразования, личностного роста, благоприятного психологического климата для работников и родителей |
Методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература, компьютер для работы педагогов, ксерокс, принтер, брошюратор.
Свободный доступ в Интернет
Коллекция разнообразных материалов для художественной деятельности, образцы народно-прикладного искусства, демонстрационный материал для художественного восприятия |
Физкультурный зал |
Проведение физкультурно–оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни |
детские скамеечки, спорт – инвентарь, музыкальный центр, |
Музыкальный зал |
Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, спектаклей, праздников |
Мебельный модуль. Пианино, музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития Демонстрационные пособия к праздникам и развлечениям, костюмы, детские стулья. |
Кабинет педагога-психолога |
Индивидуальные и подготовительные занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами |
Библиотека психологической литературы, Картотека игр для занятий с детьми, методические пособия и литература, игровой материал для проведения развивающих занятий Диагностический инструментарий столы для детей, зеркало, мебельный модуль. |
Медицинский кабинет |
Осмотр детей.
Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ |
Медицинская документация, медикаменты, медицинские инструменты, приборы.
Кабинет оборудован в соответствии с требованиями СанПиН |
кабинеты логопедов |
Индивидуальные и подготовительные занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами |
Библиотека логопедической литературы, Картотека игр для занятий с детьми, методические пособия и литература, игровой материал для проведения развивающих занятий Диагностический инструментарий столы для детей, зеркало, мебельный модуль. Компьютер |
Прививочный кабинет |
Проведение антропометрии, осмотра детей, осуществление прививок |
Холодильник для хранения вакцин, столик для процедур, процедурный столик для проведения R-МАНТУ Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок |
Помещения групп |
Прием и уход детей домой, осуществление культурно-гигиенических навыков, питания, игры детей. Непосредственно-образовательная деятельность |
Мебельный модуль для игрушек, игровые модули для детей для разными видами сюжетно-ролевых игр, природные уголки |
Помещения приемной группы |
Прием и уход детей домой, осуществление культурно-гигиенических навыков, работа с родителями. |
Мебельный модуль для раздевания и хранения одежды детей, информационные стенды для родителей, тематические стенды. |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ДОУ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
Доступ в учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается за счет безбарьерной архитектурной среды, включающей в себя наличие поручней, доступ прилегающей территории. Пандусами учреждение не оборудовано.
В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В образовательной организации нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ В МАДОУ № 209 ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между МАДОУ № 209и КГБУЗ КГДП № 3 «Об организации медицинского обслуживания». Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
— режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,
— составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Расписание занятий и режим дня определяются уставом МАДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы — физкультминутки. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МАДОУ № 209:
Тревожная кнопка-мобильный телефон, запрограммированный в режиме «экстренный вызов», с использованием канала сотовой связи GSM с группой реагирования ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю.
Сторожа с 19.00 до 07.00, в выходные и праздничные дни круглосуточно осуществляют охрану территории и помещений учреждения. В учреждении ведется пропускной режим, ведется журнал регистрации посетителей. Безопасность образовательного процесса при работе с дошкольниками обеспечивается через:
• Безопасную среду (закрепленные шкафы, стеллажи, отсутствие ядовитых и колючих растений, безопасное расположение мебели в группе);
• Помещения, где находятся дети, оборудованы с соблюдением мер противопожарной безопасности;
• Правильное хранение различных материалов, аптечек.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
К специальным техническим средствам обучения индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ относятся: FM-приемник, FM-передатчик, акустическая система. Данных технических средств нет, так как нет детей с ОВЗ нуждающихся в них. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям, информационным системам, электронным образовательным ресурсам для родителей и воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к информационным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрено образовательной программой МАДОУ. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ № 209 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте учреждения функционирует версия для слабовидящих.
Сведения о библиотеке в МАДОУ № 209, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МАДОУ № 209 имеется библиотека. Весь книжный фонд учреждения можно условно поделить на блоки:
1. Методическая литература, которая размещена по разделам:
-комплексно-тематическое планирование;
-художественно-эстетическое развитие;
-речевое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-физическое развитие;
-познавательное развитие;
-работа с семьями воспитанников;
-организационно-педагогическая работа.
Сведения об объектах проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
2 кабинета учителя — логопеда, кабинет педагога — психолога, кабинет учителя — дефектолога, 2 группы для детей с ТНР.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Спортивная площадка на территории, спортивный зал.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о средствах обучения и воспитания соответствует реализуемой АОПП ДО для детей с ТНР и представлена в программе.
Сведения о специальных условиях питания
Специальные условия питания не создаются.
Помощь оказываемая работниками организации прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)